МКОУ "Хомутовская СОШ"
п. Хомутовка  Курская область
  • О школе

    Полное и сокращённое наименование школы:

    Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Сечкина» Хомутовского района Курской области

    Сокращенное наименование: МКОУ "Хомутовская СОШ"

       

    История школы:

    Первое образовательное учреждение в селе Хомутовка существовало ещё до революции. Мальчики из крестьянских семей отдавались в церковно-приходскую школу, которая находилась там, где была столовая № 1. Учил детей священник по фамилии Петровский. 
    В 1911 году была построена земская школа, в которой обучалось всего лишь 20% крестьянских детей Хомутовки. 
    С 1921 года школа стала именоваться Единая трудовая школа 1-й ступени, её заведующей была Александра Михайловна Покровская, а учителями - Лидия Васильевна Успенская и Михаил Михайлович Покровский. После окончания Льговского педучилища в школу вернулись бывшие её ученики: Кубровский М.Н. и Хлопков Е.А.

    В 1939 году первого директора Хомутовской средней школы сменил Бредихин Иван Никифорович.
    С 1 июня 1946 года школу возглавил Ермаков Сергей Максимович. Школы, как таковой ещё не было, здание средней школы, которая была открыта в 1937 году, было разрушено немцами. В здании средней школы не было окон, полов, а второе подсобное здание - все разрушено. 
    1 сентября 1946 года школу после восстановления открыли, и в неё прибыли учителя. Всего было около 30 классов.
    В 1959 году по¬строено новое 3-х этажное здание, затем в 1978 году - 1 пристройка и интернат. Это была и остаётся сейчас самая большая школа района. 

    В 1978 году школе был присвоен статус «Школа с углубленным изучением английского языка».
    Сегодня в школе работает 60 педагогов: 6 из них - это специалисты высшей квалификационной категории, 29 учителей имеют правительственные награды и звания, Арбузова А.В. имеет звание «Заслуженный учитель РФ». Наши учителя - победители и призёры различных федеральных, региональных, муниципальных конкурсов и фестивалей.

    В 2006 году, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», коллектив школы стал победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2014 году школа стала призёром конкурса «Лучшие школы России».
    Наша школа достаточно оснащена учебно-лабораторным оборудованием. Функционирует 47 учебных кабинетов, в том числе один стационарный компьютерный класс и два мобильных. Имеется 7 мультимедийных систем и 8 интерактивных досок, медиатека.
    В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса. Всегда открыты двери школьной библиотеки, где можно окунуться в удивительный мир книг и отправиться в путешествие с любимыми литературными героями.
    Библиотека школы насчитывает более 10 000 экземпляров книг и электронных учебных пособий.
    Занятия по физическому развитию и укреплению здоровья проводятся в спортивном и тренажёрном залах.

    В 2009 году ПАО «Газпром» была построена универсальная спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, футболом и другими спортивными играми.
    В школе работает социально-психологическая служба. Оборудованы кабинет логопеда, психолога для групповых и индивидуальных занятий.
    Для эффективной работы педагога-психолога, в рамках реализации программы «Доступная среда», оборудована сенсорная комната.
    При реализации образовательных программ большое внимание уделяется качественной организации сбалансированного горячего питания и медицинского обслуживания учащихся. В школе оборудованы и оснащены два медицинских кабинета. 
    Руководит учреждением Чайковский Александр Викторович.

    Наша школа является образовательным и воспитательным пространством для 500 учащихся. Для перевозки 39 учащихся из 4 сёл предоставлен школьный автобус.
    Школьный коллектив, открытый и добросовестный, шагает в ногу со временем и пытается в сложных условиях сегодняшнего времени видеть каждого ученика, помнить о том, что мы формируем  духовно - нравственный потенциал наших детей.

    И, конечно, гордость любой школы её ученики. 
    Многие выпускники нашей школы поступили в инженерные, медицинские, педагогические, с/х вузы.
    Другие после окончания десятилетки пошли прямо на производство и работали трактористами, комбайнерами, шоферами.
    Наши выпускники, стали врачами: Любкин В.Г. - нейрохирург, г. Курск, терапевт В.Н. Ишевская, В.Лесков, Сычев А.К., Илюткин В.Г. Все они пользуются большим авторитетом у граждан.
    Наш выпускник В.Д. Арбузов был директором пионерского лагеря «Артек», работал в Крымском Обкоме КПСС, сейчас на заслуженном отдыхе.
    Многие стали учителями своей же школы: Рогожин Н.Е., Александренко З.Н., Шишлова Р.С., Хлопков Е.А., Илюткин А.Н., Тимонина Е.М.. Арбузова З.Т., Кривцова З.М., Клиндухов А.А., Киричок Н.Д., Кривошеин К.В., Максюта В.М., Бондарева В.М., многие стали офицерами Советской, а затем и Российской Армии.

    В разные годы школу возглавляли директора: Холод Григорий Ефремович, Курдюков Николай Петрович, Климченков Тимофей Дмитриевич, Горлов Василий Васильевич, Алисов Леонид Пантелеймонович, Белкин Сергей Иванович, почётный работник общего образования Российской Федерации Рябых Александр Владимирович.

    Сегодня учителями нашей школы являются её бывшие ученики: Нагорных Татьяна Васильевна (завуч по учебно-воспитательной работе), учителя иностранного языка: Данилова Ирина Николаевна, Демьянова Елена Михайловна; Макухина Людмила Викторовна учитель математики; Клиндухова Людмила Павловна учитель изобразительно искусства, Будникова Наталья Сергеевна, Кастрыкина Светлана Николаевна; учителя начальной школы Шилкина Валентина Владимировна, Леухина Светлана Михайловна, Ерёмина Валентина Ивановна – учителя начальных классов, учителя истории: Будникова Вера Николаевна, Ключева Елена Николаевна, учителя физической культуры: Будников Сергей Николаевич, Пискурев Владимир Иванович и другие.

    В учреждении с 2020 года функционирует структурное подразделение - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка».

    21 января 2021 года Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Хомутовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области  присвоено имя Героя Советского Союза Николая Ивановича Сечкина. На фасаде здания размещена мемориальная доска, посвящённая памяти Сечкина Н.И.
    Наша школа - это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей. Каждое утро она приветливо распахивает свои двери, и мы окунаемся в пёстрый, шумный, голосящий на все лады мир - особый мир учеников и учителей.

    Образование и формы обучения

         Закон «Об образовании в РФ» под номером 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями от 2 июля 2021 года) определяет следующие формы получения школьного образования:
    1.    Очная форма.
    2.    Очно-заочная форма.
    3.    Заочное обучение.
    4.    Надомное обучение или домашнее.
    5.    Образование вне школы:
    -    семейное обучение (для детей с 1 по 9 класс);
    -    самообразование (для старшеклассников: 10-й и 11-й класс).
    6.    Дистанционное обучение.

    Школьное образование можно получить:
    •    в образовательной организации (школе);
    •    вне образовательной организации (на дому).

         В МКОУ "Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. И. Сечкина" применяются следующие формы получения школьного образования:
    1.    Очная.
    Это школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций. 
    2.    Дистанционная.
         Обучение осуществляется с помощью интернет-технологий. Учитель проводит уроки онлайн или их можно посмотреть в записи. Выполняются домашние задания и отправляются на проверку. Выставляются оценки.

    Программа развития

    Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хомутовской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка» (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.
    Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах. 
    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хомутовской средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка» (далее – МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) и иных участников образовательных отношений). 
    Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения. 
    Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Воспитательная работа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie